freevad (freevad) wrote,
freevad
freevad

Categories:

Дистанционное образование

Дети проучились месяц дистанционно. Все школы месяц стояли закрытыми. Учебный год при этом все успешно закроют, оценки выставят.
Внимание вопрос: как скоро до властей дойдёт что школы в текущем виде вообще не нужны?
Все эти здания, участки земли, учителя, директора, охранники, уборщицы, питание детей...
Ведь можно заменить всё это одной компьютерной программой - и всё! Записи видео- и текстовых уроков, а в конце - автоматические тесты. Никакие учителя не нужны. Никакие школы не нужны. И не нужен такой большой бюджет на образование. Экономия - 900 млрд рублей.
Причём сейчас как раз отличное время для введения этого - карантин, все сидят дома. Осенью можно организовать и "вторую волну" эпидемии... "Всё ради заботы о жизни и здоровье детей!"
Думаю что в ближайшем будущем так и случится. И будет у нас дистанционное обучение для большинства и частные очные школы для элиты.
У всего этого правда есть одна большая проблема, которая может сорвать переход - а как воспитывать детей? Ведь школа всегда была не столько инструментом обучения, сколько инструментом воспитания. А если дети не будут ходить в школу (где их учат сидеть, вести себя тихо и слушаться старших) - как их учить послушанию? Родители? Уже нет - им не до этого. Вообще не воспитывать - быстро получим всплеск уличной преступности и киберпанк. Сделать новые социальные институты? Какие? Какие нужны - понятно, какие сделают (и когда) - вопрос открытый. Хотя, возможно, это уже государство не волнует (или уже не по силам)...

Плюсы и минусы с точки зрения родителей и детей зависят от конкретных родителей и детей. Вопросы которые при этом надо решить:
- деньги/связи/способности ребёнка на обучение в частной школе (спецшколе, интернате...);
- деньги/связи/способности ребёнка на частные кружки, секции;
- обеспечение учебного места;
- обеспечение безопасности.
Вариантов для родителей на самом деле только два:
1. находим спецшколу/интернат, наиболее полно отвечающую нашим требованиям, и отдаём ребёнка туда;
2. ещё больше забиваем на обычную школу (а ДО это как раз позволяет) и сосредотачиваемся на кружках и прочих доп обучениях.
При этом либо ребёнок очень талантливый (и хорошо обученный) - и тогда его бесплатно возьмут в нужную школу/интернат, либо у родителей очень хорошее социальное положение - и они помогут ему обучится. Любой другой вариант для ребёнка - путь в киберпанк.
Ничего нового, но процесс ускоряется.
Tags: дети, размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments